Антонио Гауди О влиянии природы на архитектуру.
Мария Антониетта Криппа,
2004 год
Книга посвящена шестнадцати основным произведениям Антонио Гауди (1852-1926).
Творчество Гауди складывалось в эпоху модернизма. Мало заботясь о чистоте стиля, Гауди исходил из постижения природных законов формообразования живых организмов, которые преобразились в дальнейшем в особый архитектурный пластический образ, базирующийся на органично-эргономичном подходе, равного которому не было в современной Европе.
Геометрию Гауди использовал, как послушный инструмент, создавая задуманные пластические конструкции. Его архитектурные проекты всегда начинались с трехмерной модели из гипса, дерева или веревочек с грузиками, холсты служили для имитации поверхностей. Хотя архитектор важную роль отводил черчению, модели являлись самым важным инструментом для обдумывания формы в пространстве. Он отказывался при строительстве использовать необычные строительные материалы, Гауди отдавал предпочтение кирпичу. Из традиционных технологий, которые возродил Гауди, — это сводчатая крыша, образуемая рядами кладки скреплённых известковым раствором плит.
Антонио Гауди удалось добраться до первооснов архитектуры, ее природной сущности, не входя при этом в конфликт с традициями, принимая при этом нестандартные решения.
Архитектура Гауди — это легенда, воплощенная в материале!
В книге собраны поистине шедевры архитектуры: Эль Каприччо, Усадьба Гуэля, Дом Висенса, Дворец Гуэля, Школа Св. Терезии, Епископский дворец в Асторге, Дом Ботинеса (Бальо), Дом Кальвета – шедевр необарокко , Крипта в Колонии Гуэля, резиденция Бельесгуард, город сад — Парк Гуэля, отреставрированный Собор в Пальме, пестрый и радостный — Дом Батло, пластично монолитный — Дом Мила, Приходская школа при соборе Саграда Фамилиа, Собор Саграда Фамилиа.
Скачать полное содержание книги бесплатно тут >>>